Разделы библиотеки
Все материалы
ЗАГСы и венчание
Юридические аспекты брака
Подготовка к свадьбе
Разное
Свадебные традиции и обряды
Полезные советы
Полезные советы невесте
Полезные советы жениху
Полезные советы свидетелям
Интересные факты и юмор
Полезные советы гостям

Как выбрать банкетный зал на свадьбу?

Мы рекомендуем Вам заняться поиском банкетного зала сразу же после того, как Вы определились с датой свадьбы. Банкет – это половина свадьбы, поэтому, выбирая место, где будет проходить застолье, стоит учесть немало важных моментов. Обязательно надо заключить нормальный договор, в котором будут предусмотрены все условия, а также ответственность сторон! Вас должен насторожить тот факт, если администрация банкетного зала не захочет заключать договор или скорректировать его противоречивые пункты. И, кстати, на всякий случай предусмотрите запасной вариант.
Ну, а теперь о приятном: самом банкете. Банкет — это финальная часть первого дня свадьбы, которым, как правило, руководит ведущий или тамада. Обычно он не присутствует на выкупе (сборах), загсе или фото-видеосъемке. О роли и функция ведущего мы поговорим немного позже.

Во-первых, при выборе банкетного зала обратите внимание на интерьер. Посмотрите, соответствует ли он стилистике вашей свадьбы. Если у Вас свадьба в розовых тонах, а банкетный зал в синих, то, скорее всего, он Вам не подходит. Если же банкетный зал Вам очень нравится, но он Вам не подходит по стилю — проконсультируйтесь с вашим оформителем. Существует много визуальных технических решений, которые могут сгладить несоответствие интерьеров с идеей вашей свадьбы.

Во-вторых, проконсультируйтесь с администратором банкетного зала на предмет количества столов и стульев. Помните, что большинство залов явно завышают максимальную вместимость. Если Вам говорят, что в зал «свободно входит» 60 гостей, то, как правило, это означает тесноту зала, и Вы рискуете остаться без танцпола.

В-третьих, Вам необходимо спланировать рассадку гостей. Есть несколько схем рассадки гостей: П-образная, Т-образная, «Елочкой», «Лучиками» и по-западному типу – отдельными столами. Последнюю схему любят не все ведущие, потому что рассадка получается разрозненной и гостями сложнее управлять. На сайте svadbavsibiri.ru в разделе «планировщик», мы создали специальный конструктор, для того, чтобы Вы с легкостью могли создавать и сохранять схемы рассадки гостей, а также редактировать их. Попробуйте данный сервис, он будет Вам крайне полезен.
После того как схема готова, Вам необходимо сделать план рассадки. Пожалуйста, внимательно отнеситесь к плану рассадки. Лучше рассаживать гостей по группам и интересам: родственники невесты, родственники жениха, друзья по работе со стороны невесты и жениха, школьные друзья и так далее. Если Вы посадите своего дедушку рядом со школьным другом, то, скорее всего, они будут скучать. Обязательно поинтересуйтесь количеством туалетов в заведении. Как показывает практика, необходима одна туалетная комната на 20 человек. Если у Вас 50 гостей, то Вам необходимо, как минимум, две туалетных комнаты и так далее. Бывают очень печальные случаи, когда выстраивается огромная очередь в одну единственную уборную. Посмотрите также, оснащено ли заведение отдельной комнатой или зоной для курения. Очень часто ее либо нет вовсе, либо она совмещена с туалетной комнатой, что является не очень комфортным вариантом для некурящих гостей. Если у Вас летняя свадьба, обязательно убедитесь в работоспособности кондиционеров. Сопоставьте внутренний объем зала и размеры кондиционеров: способны ли они физически обработать это помещение? За день до свадьбы наведайтесь в банкетный зал, привезите спиртное и убедитесь, что кондиционеры работают. Поверьте, никакая открытая форточка или входная дверь, не поможет Вам проветрить помещение и создать комфортный климат в закрытом помещении, где активно гуляют ваши гости. Если будет душно, то ведущий просто не удержит людей и не сможет нормально вести программу. Если банкетный зал находится в жилом здании, то поинтересуйтесь степенью звукоизоляции. Поверьте, озлобленные из-за шума соседи могут здорово подпортить Вам праздник.

Банкетное меню. Большинство администраторов банкетных залов будут Вам говорить, что ваши гости останутся голодными, если Вы не возьмете первое и второе горячее, пару салатов, холодную нарезку и так далее. Вам следует помнить о рекомендациях опытных рестораторов, которые говорят о том, что: человеку нормальной комплектации будет достаточно 1,5 килограмма еды, чтобы его желудок подал сигнал в головной мозг: «Дружище, я так больше не могу. Хватит есть!». 1,5 килограмма — это включая горячее, холодное, нарезки, салаты и все остальное, что есть на столе. Не забывайте, что будет еще и торт. Если Вы заказали блюда, сложили весь выход этих блюд, разделили на количество гостей, и у Вас получилось более 1,5 килограмм на 1 гостя, значит, Вы переборщили с едой. Пересмотрите меню. Поверьте, Вы не экономите на гостях, Вы просто грамотно распоряжаетесь деньгами, иначе ваши кровные окажутся в мусорном ведре в виде недоеденных салатов и готовых блюд. Если у Вас есть такая возможность, то обзвоните ваших гостей и уточните, что они будут на горячее. Так Вы совершенно точно распланируете, сколько Вам нужно рыбы, курицы, свинины и так далее. Салаты для банкета лучше брать не порционные, а на общих тарелках. Угадать, кто какой салат предпочитает — сложно, так что предоставьте этот выбор самим гостям: они выберут его сами и положат ровно столько, сколько смогут съесть. Кроме того, остатки будет легче забрать. Спиртное необходимо брать из расчета один литр спиртного на одного пьющего человека, без учета прохладительных напитков. Также Вам потребуется 1 — 1,5 литра прохладительных напитков (вода, морс, пунш, сок) на одного гостя. Договоритесь с администрацией заведения, что Вы хотите забрать пустые бутылки из-под спиртного. К сожалению, нередки случаи воровства спиртного и продуктов. А таким образом Вы хоть немного оставите возможность контроля. Также стоит спросить, может ли администрация предоставить контейнеры для сбора еды после банкета. Если нет, то Вам придется позаботиться об этом самим. Обязательно найдите возможность попробовать блюда, чтобы понять какая кухня у заведения. Большинство банкетных меню составляется из обыкновенного меню заведения, поэтому хорошо, если заведение работает в штатном режиме и Вы можете прийти туда в любой день просто поужинать. Если же заведение работает только на заказ, то лучше попросить приготовить и Вам блюда из вашего банкетного меню к какому-нибудь предстоящему событию в заведении. Например, если там скоро будут играть другую свадьбу, то кухня все равно будет работать, а Вам могут сделать дополнительную порцию.

Освещение зала. Если Вы запланировали фотографа и видеографа, то при выборе зала обязательно обратите внимание на освещение. Возможно, банкетные залы с насыщенным светом не создадут определенного «интима», а банкет не запомнится Вам постоянными фотовспышками и фонарем от камеры видеографа. Для качественных фотоснимков и свадебного видео необходима хорошая освещенность, и, если нее нет, то фотографы и видеографы не брезгают пользоваться дополнительными осветительными приборами. Правда, в таком случае на фотографиях будут бликующие жирные щеки, а видеографу с фотографом будет сложно поделить пространство, ибо они будут «засвечивать» друг друга. Будьте смелее в использовании профессиональных световых приборов, например «цветовой заливки». Профессиональный свет способен творить чудеса, а техника его производящая — недорогое удовольствие. А вот удовольствие от колоритного, грамотно поставленного света, будет на всю жизнь.

Поделиться: